Интернет-проект «Герои нашего времени»: патриотизм на страницах СМИ
В рамках интернет-проекта зал периодики и справочной литературы знакомит читателей с информацией о подвигах наших солдат в СВО.
СТОЯЛИ ЗДЕСЬ ДО ПОСЛЕДНЕГО
«Здесь до конца стояли бойцы 810-й бригады морской пехоты», — написал командир штурмовой роты с позывным Буня на стене одного из кабинетов администрации города Суджа Курской области, прежде чем начать эвакуацию своих людей. Приказу об отходе предшествовала целая неделя боёв с вэсэушниками.
«Я большую часть жизни прослужил в органах внутренних дел в Республике Крым, — начинает офицер рассказ о себе. — В 2021 году вышел на пенсию. Внимательно следил за новостями, понимал, что происходит в Донбассе. Уже в марте-феврале 2022 года я заключил контракт с Минобороны и целенаправленно пошёл служить именно в 810-ю бригаду. Супруга моя сначала без особой радости восприняла это решение — всё-таки ей предстояло на какое-то время воспитывать четырёх наших детей без моей помощи. Однако со временем она успокоилась, приняла моё решение и поддержала».
Первая должность Буни — пулемётчик. Боевое крещение он принял на Запорожском направлении. Именно там, в горячих схватках с ВСУ, он приобрёл колоссальный боевой опыт.
Со временем отцы-командиры заметили в пулемётчике-штурмовике большой потенциал и отличные лидерские качества. С учётом того, что у Буни высшее юридическое образование, не было никаких преград, чтобы назначить его на первичную офицерскую должность - командир взвода.
«Осенью 2023 года я принял взвод огневой поддержки, а уже в декабре, когда сформировали именно штурмовую роту, меня назначили её командиром. Сразу обозначу, я сам изъявил желание перевестись, просто потому, что чувствовал в себе силы, понимал, что именно на этой должности я смогу принести максимум пользы», — говорит Буня.
Рота Буни зашла в Суджу в начале августа, в первые часы вторжения ВСУ на Курскую землю.
Самый пик боёв для морпехов пришёлся на 9 и 10 августа. Трудно назвать оружие, которое не применяли бы неонацисты против морпехов, даже ракетами били. Но парни не сдавались, с удвоенной силой уничтожали боевиков и бронетехнику.
В общей сложности морпехи 810-й бригады держали оборону около недели. Когда был получен приказ об эвакуации роты из города, Буня был уже ранен — атака дрона-камикадзе.
Потом госпиталь, ранение у Буни было серьёзное, лечение предстояло долгое, однако в больничной палате морпех задерживаться не хотел. И организм как будто почувствовал его желание и начал ускоренно восстанавливаться.
«Я просто мечтал вернуться в родную роту, к своим бойцам. Реально переживал за них. Я понимал, что нужно поскорее возвращаться и гнать бандеровцев поганой метлой со своей земли. И вот, всё получилось, как и хотел: я снова на фронте, воюем, всё получается, Слава Богу», — утверждает Буня.

Подробнее со статьей Никиты Сахарова можно ознакомиться в газете «Аргументы и факты» № 48 за 2024 год.