18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

С сегодняшнего дня - службы на кладбищах

17:30 13.05.2024 16+
490
С сегодняшнего дня - службы на кладбищах...

Сама Радоница во второй вторник после Светлого воскресения, но служить на местах захоронений начинаем в Фомину неделю, получившую народное определение «Красная горка».



Давайте сразу определимся в понимании слова «Радоница».

Корень слова - рад, что означает «радование» и «радость». Вполне сочетаемо с этим словом и понятие «род». Нет здесь никаких языческих откровений. На кладбище в дни Радоницы мы идем, прежде всего, к родственникам, то есть к тем, кто из нашего рода.

Язычество в другом, общеизвестном и повсеместном, наблюдается и, к сожалению, и в года нынешние практикуется. О «обычах» на Радоницу в начале XX века так говорится: «До настоящего времени в некоторых местах существует возмутительный обычай сопровождать послепасхальные поминовения усопших диким пьяным разгулом.» (Булгаков С.В. «Настольная книга священно-церковно-служителя»).

За сто с кусочком лет после данного указания мало что изменилось.

Поэтому первое НЕЛЬЗЯ звучит так: поминать усопших водкой и прочим алкоголем православному христианину в день их памяти - запрещено.

Расхожее замечание, приписанное огорченными сарацинами и иудеями святому князю Владимиру Красное Солнышко, что «Веселие Руси есть питие, без пития Руси не быти» - всего лишь оправдание неудавшейся рекламы своего религиозного мировоззрения и не более того.

На кладбище мы приходим, чтобы возвестить своим усопшим родственникам и друзьям, что Господь воскрес, как и воскреснет каждый из них. Это реальное, живое, бытовое общение с теми, кто нам дорог, отражает нашу веру в то, что все они и после смерти остаются прихожанами Церкви Того Бога, Который «не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22, 32).

Поминать небольшим обедом на месте захоронения вполне приемлемо, прилично и не возбраняется.

Здесь иное НЕЛЬЗЯ: поедая вкусную пасхальную снедь, уверять себя, что покойник (-ца) тоже покушать любили.

Все же заверения, что отобедать надобно за себя и за родного умершего - размышлизмы от лукавого, да и как говорит один очень известный священник, чрезмерное питание приводит к непомерному растяжению живота, отчего кожа натягивается и веки закрываются...

Должно заметить, что автору этих строк пришлось довольно долго отслужить на сельском приходе, куда входило несколько кладбищ. И не один раз встречал он в дни Радоницы рядом с могильным холмиком сладко спящего «поминальника».

Дело, конечно, сугубо личное, но все же усопший радости пасхальной ждал, памяти доброй и молитвенной, а не тризны пресыщающей, пития удручающего и сна невменяемого.

Нередко приходилось слышать да и самому наблюдать, как в сельских домах на окна выставляют снедь разнообразную и даже крошки от пасхального кулича по подоконнику рассыпают с уверением, что «придут, кто помер» и полакомятся.

Это очередное НЕЛЬЗЯ.

Основаны эти действия эти на откровенном язычестве и колдовстве. Сюда еще надобно добавить бытующее мнение, что для поминовения на Радоницу нужно использовать не пасхальные освященные яйца, а иные, даже иным цветом покрашенные.

Сегодня от вас усопшие иного ждут - вашего радостного и искреннего «Христос Воскресе!», и если со всей душой и разумом с ними именно так поздороваетесь, то в сердце обязательно услышите ответ: «Воистину Воскресе!»

За всеми этими «нельзя» кроется главное, что происходит в дни Радоницы — это наша очередная встреча с ушедшими родными и близкими. Встреча надежды и упования. Мы молимся за них с просьбой к Богу и уверенностью, что придет то время, когда так же будут молиться о нас.

Записки об упокоении, пишем вот сюда:

https://vk.com/wall467234013_54006