18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Спектакль, которого ждали

17:18 08.05.2024 16+
532
Спектакль, которого ждали

29 апреля в районном Дворце культуры состоялась премьера спектакля "Заземление". Спектакль прошел при полном зале зрителей, которые в финале стоя аплодировали артистам. Это успех! Да по-иному и быть не могло, поскольку в действии спектакля участвовали не только профессиональные актеры, но и наши талантливые ребята из городских школ. Дай Бог, со временем и из них вырастут знаменитые актеры. А не получится, так и не будем горевать. Главное, чтобы в их сердцах и глазах не потух огонек, когда произносятся слова: "Театр. Сцена. Зритель".

А сейчас слово автору пьесы "Заземление", куратору проекта "Краснослободск. Неизвестная Родина" В.А.Липилину.

Пьеса с одноименным названием была написана мною специально для проекта, поддержанного Президентским фондом культурных инициатив. Действие происходит в 30-е годы 19 века. В один злополучный апрельский день случается гроза. Краснослободск выгорает практически дотла. Всполохами молний с верхотуры с помощью специального прожектора управляет замдиректора РДК Сергей Сергеевич Гинин, он же и исполнитель роли Александра Сергеевича Пушкина. Ну а кому еще молниями руководить, как не Пушкину?

Из нашего времени легко хайпануть на прошлом. Повставлять словечки-маркеры, повесить туда современные проблемы, привести в читабельный вид какие-то легенды, придумать хохмы вроде той, когда Пушкин снимает фрак, а там, на футболке растиражированный его силуэт и подпись "Наше все". Или вставить фразу, когда он выбирает шахматы: "А, черные? Мои!". Поэтому текст пьесы я считаю достаточно формальным, он даже не несет в себе образовательной функции, глупо же изучать историю по художественным произведениям, об этом сам Александр Сергеевич говорил. Это такое фэнтези, основанное, впрочем, на реальных событиях. Мне-то что, я написал и отдал. Внес потом незначительные правки, кому-то добавил реплик, у кого-то убрал. Драматурги "пасутся" на территории слов. Гораздо сложнее было перенести все это на сцену. Тут нужно видеть по-другому, за существительными - предметы, за глаголами - действия. Как говорил Хемингуэй, "по нашей тогдашней этике похвала в глаза считалась прямым оскорблением", но я позволю себе, я ж куратор, режиссер Гелена Юсупова удивила очень. Она видела в том, что было просто диалогом взаимоотношения, мотивацию, причинно-следственные связи, "почему так". "Никит, смотрел фильм место встречи изменить нельзя? -Ну, да. - Так вот, эту фразу "я буду злодеев выводить на чистую воду, которые государству, империи вред наносят" надо произнести примерно, как Высоцкий: "Вор должен сидеть в тюрьме". И в других, прокомментированных ей мизансценах, я каждый раз ловил себя на мысли, надо же, а я об этом даже не думал, когда писал. Ольга Богдашкина, руководитель детской театральной студии "Отражение", не просто организовывала ребят для репетиций, но и все варенья, блины, чашки, скатерти были ее. А кроме того, как она сыграла экономку Севостьянова!

"Ольга, громче, громче! - кричали мы ей на репетициях. А в спектакле она промчалась по сцене с таким рыданьем-криком "Ефим Игнатьич утонул!!!" - мороз по коже"

Сквозным персонажем в спектакле является Юродивый. Я писал этот образ с Вани-божьего человека. Ваня раньше всех знал, кто скончался, где и что вообще произошло. А иногда подходил к кому-либо на улице и, заглядывая снизу в глаза, ласково так, протяжно произносил "Скоро умрешь". Прошка, на первый, взгляд несет ахинею. То грозит залу пальцем, называя всех "грешниками". То произносит: "Камень, камень, он тута, стучит себя в грудь. Камень на шею, и в Гудзон", - произносит и, дико смеясь, уходит из зала. С этой ролью прекрасно справился Никита Вальков. Да все справились лучше, чем мы ожидали. Валерия и Никита Мироновы (под них, собственно, и писалась эта пьеса), которые говорят о своем тандеме так: "Мы не то, что не родственники, мы даже не однофамильцы" были в этот вечер великолепны.

Много раз убеждался: когда ты делаешь что-то с добрыми затратами, искренне, от чистого сердца, Вселенная тебе предлагает лучших людей. Как-то так случилось, и, будто само собой, у нас появились удивительные профессионалы. Осветитель Никита Сульдин. На ходу схватывал пожелания режиссера, и сразу же было видно, что он фотограф, человек, умеющий "рисовать" светом. Ольга Болтунова с танцевальным коллективом "Калейдоскоп" поставила настолько органичный действу номер, что без него спектакль потерял бы многое.

Из музыки, которую я выбрал в спектакль, не осталось и следа. Но Светлана Петровна Сидорова и Иван Вдовин насытили действо такими композициями, что мне даже неловко теперь говорить, что планировалось изначально. Костюмер, она же сценограф, Ангелина Филатова создала сначала рисунки-эскизы костюмов, затем изготовила их, а после отрисовала такие декорации, что все только цокали языками и норовили говорить по-французски. Вообще же с декорациями нам помогали многие неравнодушные горожане. Это были целые приключения. Приключения были и с репетициями, и на репетициях, было очень смешно, иногда весьма нервно. Это был огромный этап жизни для всех нас. Очень обогащающий этап. После спектакля ребята писали нам письма, когда я их читал, слезы наворачивались. У нас не было цели сделать из всех выдающихся актеров, у нас не было цели сделать так, чтоб дети немедленно кинулись изучать историю родного края, города. У нас была цель "заразить", показать, как можно клево и осмысленно проживать свою жизнь. И когда перед спектаклем я стоял на сцене, что-то говорил, я чувствовал, какая мощная энергия бьет мне в спину. Это сильнее любого грейдера. И тогда стало ясно, что все получится. У них все получится. И ведь получилось. Я хочу выделить всех и каждого - Алексей Конкин, Ксения Атемасова, Анна Лушкина, Ксения Лункина, Анна Кудашкина, Карина Трунтаева, Артём Богдашкин, Артур Милькевич, Антон Нишнючкин, Кирилл Каверин, Олеся Чалмаева, Василий Пиксайкин, Константин Палий, Никита Финаев. За время работы над спектаклем ребята выросли не только физически, они научились слушать и даже многие из них слышать. Удивили все до одного. Я могу точно сказать, что видел чудо наяву. Сергей Гинин, Валерий Понизяйкин - они же прямо на глазах превратились в тех, кого не просто берут в театры, а уговаривают. Алексей Егранов - не буду называть его метром, но, по сути же он и есть мастодонт. Как он практически с колес вошел в роль. Как сразу заиграли сцены и вся сцена! Всего в спектакле принимали участие 38 человек. Теперь, когда все вроде бы закончилось, я могу произнести, что мы не прощаемся. Все самое интересное только начинается. Уже вне этого проекта мы планируем записать аудиоспектакль с теми же актерами. Кроме того, есть замысел сделать еще один спектакль о Краснослободске, но уже о нынешнем времени.

Команда проекта "Краснослободск. Неизвестная Родина" выражает благодарность за неоценимую помощь в подготовке спектакля коллективу районного Дворца культуры и лично Ларисе Николаевне Симаковой, МКУ Краснослободского муниципального района Республики Мордовия "Управление образованием", лично Галине Олеговне Данилиной, директорам школ - Артему Сергеевичу Ромашкину и Елене Николаевне Голубевой.

Спектакль, которого ждали

29 апреля в районном Дворце культуры состоялась премьера спектакля "Заземление". Спектакль прошел при полном зале зрителей, которые в финале стоя аплодировали артистам. Это успех! Да по-иному и быть не могло, поскольку в действии спектакля участвовали не только профессиональные актеры, но и наши талантливые ребята из городских школ. Дай Бог, со временем и из них вырастут знаменитые актеры. А не получится, так и не будем горевать. Главное, чтобы в их сердцах и глазах не потух огонек, когда произносятся слова: "Театр. Сцена. Зритель".

А сейчас слово автору пьесы "Заземление", куратору проекта "Краснослободск. Неизвестная Родина" В.А.Липилину.

Пьеса с одноименным названием была написана мною специально для проекта, поддержанного Президентским фондом культурных инициатив. Действие происходит в 30-е годы 19 века. В один злополучный апрельский день случается гроза. Краснослободск выгорает практически дотла. Всполохами молний с верхотуры с помощью специального прожектора управляет замдиректора РДК Сергей Сергеевич Гинин, он же и исполнитель роли Александра Сергеевича Пушкина. Ну а кому еще молниями руководить, как не Пушкину?

Из нашего времени легко хайпануть на прошлом. Повставлять словечки-маркеры, повесить туда современные проблемы, привести в читабельный вид какие-то легенды, придумать хохмы вроде той, когда Пушкин снимает фрак, а там, на футболке растиражированный его силуэт и подпись "Наше все". Или вставить фразу, когда он выбирает шахматы: "А, черные? Мои!". Поэтому текст пьесы я считаю достаточно формальным, он даже не несет в себе образовательной функции, глупо же изучать историю по художественным произведениям, об этом сам Александр Сергеевич говорил. Это такое фэнтези, основанное, впрочем, на реальных событиях. Мне-то что, я написал и отдал. Внес потом незначительные правки, кому-то добавил реплик, у кого-то убрал. Драматурги "пасутся" на территории слов. Гораздо сложнее было перенести все это на сцену. Тут нужно видеть по-другому, за существительными - предметы, за глаголами - действия. Как говорил Хемингуэй, "по нашей тогдашней этике похвала в глаза считалась прямым оскорблением", но я позволю себе, я ж куратор, режиссер Гелена Юсупова удивила очень. Она видела в том, что было просто диалогом взаимоотношения, мотивацию, причинно-следственные связи, "почему так". "Никит, смотрел фильм место встречи изменить нельзя? -Ну, да. - Так вот, эту фразу "я буду злодеев выводить на чистую воду, которые государству, империи вред наносят" надо произнести примерно, как Высоцкий: "Вор должен сидеть в тюрьме". И в других, прокомментированных ей мизансценах, я каждый раз ловил себя на мысли, надо же, а я об этом даже не думал, когда писал. Ольга Богдашкина, руководитель детской театральной студии "Отражение", не просто организовывала ребят для репетиций, но и все варенья, блины, чашки, скатерти были ее. А кроме того, как она сыграла экономку Севостьянова!

"Ольга, громче, громче! - кричали мы ей на репетициях. А в спектакле она промчалась по сцене с таким рыданьем-криком "Ефим Игнатьич утонул!!!" - мороз по коже"

Сквозным персонажем в спектакле является Юродивый. Я писал этот образ с Вани-божьего человека. Ваня раньше всех знал, кто скончался, где и что вообще произошло. А иногда подходил к кому-либо на улице и, заглядывая снизу в глаза, ласково так, протяжно произносил "Скоро умрешь". Прошка, на первый, взгляд несет ахинею. То грозит залу пальцем, называя всех "грешниками". То произносит: "Камень, камень, он тута, стучит себя в грудь. Камень на шею, и в Гудзон", - произносит и, дико смеясь, уходит из зала. С этой ролью прекрасно справился Никита Вальков. Да все справились лучше, чем мы ожидали. Валерия и Никита Мироновы (под них, собственно, и писалась эта пьеса), которые говорят о своем тандеме так: "Мы не то, что не родственники, мы даже не однофамильцы" были в этот вечер великолепны.

Много раз убеждался: когда ты делаешь что-то с добрыми затратами, искренне, от чистого сердца, Вселенная тебе предлагает лучших людей. Как-то так случилось, и, будто само собой, у нас появились удивительные профессионалы. Осветитель Никита Сульдин. На ходу схватывал пожелания режиссера, и сразу же было видно, что он фотограф, человек, умеющий "рисовать" светом. Ольга Болтунова с танцевальным коллективом "Калейдоскоп" поставила настолько органичный действу номер, что без него спектакль потерял бы многое.

Из музыки, которую я выбрал в спектакль, не осталось и следа. Но Светлана Петровна Сидорова и Иван Вдовин насытили действо такими композициями, что мне даже неловко теперь говорить, что планировалось изначально. Костюмер, она же сценограф, Ангелина Филатова создала сначала рисунки-эскизы костюмов, затем изготовила их, а после отрисовала такие декорации, что все только цокали языками и норовили говорить по-французски. Вообще же с декорациями нам помогали многие неравнодушные горожане. Это были целые приключения. Приключения были и с репетициями, и на репетициях, было очень смешно, иногда весьма нервно. Это был огромный этап жизни для всех нас. Очень обогащающий этап. После спектакля ребята писали нам письма, когда я их читал, слезы наворачивались. У нас не было цели сделать из всех выдающихся актеров, у нас не было цели сделать так, чтоб дети немедленно кинулись изучать историю родного края, города. У нас была цель "заразить", показать, как можно клево и осмысленно проживать свою жизнь. И когда перед спектаклем я стоял на сцене, что-то говорил, я чувствовал, какая мощная энергия бьет мне в спину. Это сильнее любого грейдера. И тогда стало ясно, что все получится. У них все получится. И ведь получилось. Я хочу выделить всех и каждого - Алексей Конкин, Ксения Атемасова, Анна Лушкина, Ксения Лункина, Анна Кудашкина, Карина Трунтаева, Артём Богдашкин, Артур Милькевич, Антон Нишнючкин, Кирилл Каверин, Олеся Чалмаева, Василий Пиксайкин, Константин Палий, Никита Финаев. За время работы над спектаклем ребята выросли не только физически, они научились слушать и даже многие из них слышать. Удивили все до одного. Я могу точно сказать, что видел чудо наяву. Сергей Гинин, Валерий Понизяйкин - они же прямо на глазах превратились в тех, кого не просто берут в театры, а уговаривают. Алексей Егранов - не буду называть его метром, но, по сути же он и есть мастодонт. Как он практически с колес вошел в роль. Как сразу заиграли сцены и вся сцена! Всего в спектакле принимали участие 38 человек. Теперь, когда все вроде бы закончилось, я могу произнести, что мы не прощаемся. Все самое интересное только начинается. Уже вне этого проекта мы планируем записать аудиоспектакль с теми же актерами. Кроме того, есть замысел сделать еще один спектакль о Краснослободске, но уже о нынешнем времени.

Команда проекта "Краснослободск. Неизвестная Родина" выражает благодарность за неоценимую помощь в подготовке спектакля коллективу районного Дворца культуры и лично Ларисе Николаевне Симаковой, МКУ Краснослободского муниципального района Республики Мордовия "Управление образованием", лично Галине Олеговне Данилиной, директорам школ - Артему Сергеевичу Ромашкину и Елене Николаевне Голубевой.