18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Звоните, здесь помогут

06:55 25.12.2023 16+
1155
Звоните, здесь помогут

24 декабря Единая дежурно-диспетчерская служба по Краснослободскому району отмечает свой день рождения, и вот уже 13 лет круглосуточно, вне зависимости от времени дня и ночи, праздников и выходных контролирует обстановку на территории района.

Наш корреспондент Светлана Репникова провела целый день в «штабе» районной ЕДДС и своими глазами увидел, каково это - держать руку на «пульсе безопасности» целого района. Именно здесь обрабатывается вся информация о любых экстренных ситуациях: пожарах, дорожно-транспортных происшествиях, отключениях электроэнергии, нарушениях в системе жилищно-коммунального хозяйства, ухудшении погодных условий и многом другом.

Взгляд изнутри

Кабинет ЕДДС расположен на первом этаже здания районной администрации - именно здесь в круглосуточном режиме трудятся диспетчеры, готовые быстро помочь жителям в любой экстренной ситуации. Данная служба находится в подчинении районной администрации.

Рабочее пространство оборудовано автоматизированными рабочими местами, системой-112, средствами связи, системами видеоконференцсвязи, записи телефонных переговоров, видеонаблюдения, оповещения руководящего состава района и другими информационными системами.

В основном поступают звонки, требующие подключения экстренных служб - пожарной охраны, скорой помощи, полиции, газовой службы, либо касающиеся неполадок в сфере жилищно-коммунального хозяйства, электроснабжения, аварий на теплотрассах и т.п.

- ЕДДС, это служба быстрого реагирования в сложных, чрезвычайных ситуациях. По телефону мы должны как можно точнее и подробнее принять информацию о происшествии, оперативно её обработать и перенаправить в те органы, которые в дальнейшем будут задействованы в разрешении ситуации, - пояснила непосредственный руководитель Ирина Викторовна Железнова. - Если случаются серьёзные чрезвычайные ситуации, то наша главная задача организовать чёткое взаимодействие спецслужб, координировать и согласовывать их действия.

Трудовые будни, а точнее сутки, у сотрудниц службы начинаются в восемь часов утра. На пост заступает по одному дежурному диспетчеру. На сегодняшний день численность специалистов ЕДДС составляет 6 человек. График их работы - сутки через трое. Также с понедельника по пятницу, с восьми до пяти часов, с ними находится старший диспетчер.

Видеоконференция с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Мордовия (ЦУКС) в зависимости от оперативной обстановки по республике может проходить несколько раз в день. В ежедневный пересменок передаётся вся информация по звонкам и заявкам, поступившим за сутки, которые требуют дальнейшего контроля. Каждое утро в обязательном порядке происходит обзвон всех спецслужб с целью установления обстановки за прошедшие сутки и формирования актуальной сводки ситуации в районе, фиксируются имена дежурных, находящихся на посту. Вся собранная информация анализируется и формируется в отчёт, который ежедневно направляется Главе района и озвучивается на оперативном совещании с ЦУКС. «Разводка» проходит в режиме видеоконференции, на ней присутствуют представители всех 22 муниципальных районов республики и г.о. Саранск.

Все звонки важны

Пока девушки рассказывали о специфике своей работы, периодически раздавались телефонные звонки, позволяющие увидеть работу диспетчера во всех подробностях.

Каждый звонок мы обязательно фиксируем - записываем время его поступления, адрес и телефон заявителя, записываем суть обращения. Далее, исходя из ситуации, определяем ответственные организации и передаем им полученное сообщение для дальнейшего реагирования, уточняем нужна ли дополнительная помощь, - пояснила диспетчер смены Наталья Филина.

Девушки рассказали, что заявки бывают разные, и не всегда общение со стороны звонящего проходит в мирном русле. Но по долгу службы они обязаны выслушать каждого и за годы работы научились сохранять спокойствие, умение не поддаваться на провокации, а из потока поступающей информации отбирать действительно нужную и важную.

- Бывает в трубку люди кричат, ругаются, плачут, истерят, иногда, бывает, звонят в алкогольном опьянении. В такой ситуации главное не поддаваться панике и эмоциям, а с холодной головой принять заявку. Очень важно постараться успокоить звонящего, чтобы человек понял, что в своей беде он не один и что помощь обязательно придёт, дать уверенность в том, что всё будет хорошо, - присоединилась к разговору старший диспетчер Наталья Надеева.

- Мы с пониманием относимся к взволнованным абонентам, ведь звонки в нашу службу в основном поступают по причине попадания в стрессовую ситуацию. Нужно быть в этот момент максимально спокойной, коммуникабельной и собранной. Вынужденное хладнокровие вовсе не значит, что девушки равнодушно относятся к своей работе, наоборот, они всегда отслеживают заявку до полного устранения проблемы.

А весь негатив компенсируется звонками с благодарностями от тех, кто получил квалифицированную помощь. В таких случаях чувствуешь свою полезность и ощущаешь гордость за свою службу.

Чёткое взаимодействие

Все двадцать четыре часа ЕДДС находится в тесном сотрудничестве со всеми спецслужбами, руководством района, главами городской и сельских администраций, начальниками организаций, работающих в сфере оказания услуг населению.

- К нам поступают звонки не только о происшествиях, пожарах, авариях, но и по другим вопросам - откачка канализации, расчистка снега, отлов бродячих собак, потеря телефона, конфликты с соседями и много другое. В день фиксируется около 20 обращений, а в морозы, снегопады, половодье и другие «жаркие» периоды - зачастую более пятидесяти, - отметили диспетчеры.

Очень часто поступают звонки, которые не входят в сферу компетенции ЕДДС - дверь машины не может открыться, несвоевременный вывоз мусорных баков, кошка залезла на дерево и не может спуститься, стадо лошадей ходит по проезжей части и т.д. И даже в таких ситуациях диспетчер старается помочь звонящему.

- Одной из наших задач является - информирование жителей о плановых отключениях водоснабжения, электроэнергии, предупреждение о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций в результате прохождения неблагоприятных или опасных метеорологических явлений на территории района, в том числе посредством смс-информирования населения района, - продолжает Наталья Филина.

Диспетчеры ЕДДС с легкостью ориентируются во всех системах и спецпрограммах, в которых им приходится работать, а их у них, хочу вам сказать – немало.

На плечи сотрудниц ЕДДС Краснослободского района ежедневно ложится высокая ответственность. Именно от них зависит грамотное и чёткое взаимодействие всех служб в случае возникновения чрезвычайной ситуации. К решению любой поступившей заявки девушки относятся крайне ответственно и внимательно, показывая себя настоящими профессионалами.

1-й ряд: Юлия Сидоркина, Ирина Железнова, Ольга Сургаева;

2-й ряд: Наталья Надеева, Анастасия Ловецкова, Наталья Филина.